Miroshca.ru
Отдых и Рыбалка в Карелии

+7 921 457 48 63
 Telefon  viber  Whatsapp

Наши Гости

Рекомендуем. Особенно для семейного отдыха. Уютное тихое уединённое местечко. Приветливые хозяева. Комфортный домик со всем необходимым для семейного отдыха. Особенную радость детям доставил снегоход, предоставленный хозяевами на целый день.

Евгения и ее семья, хутор Тунгозеро. Встреча Нового года 2019.

 

Избранные рыбацкие легенды и сказки..

Корюшка.

Городок наш на берегу моря стоит, рядом река течет и в Белое море впадает. Это я к чему говорю, а к тому, что у нас белуха, родная сестра кита, у корюшки заместо пастуха числится.
По весне, как лед в море разобьет, он ее там в косяки собирать начинает. Только с этим делом управится, давай в реку загонять от соли морской отмыться да по пути потомство оставить. Другой год косяки так густо идут, что пароходы в реку не заходят, винты ломаются. Какой капитан закуражится, его потом из моря на буксире в порт заволакивают. Рыбаки этой поры ждут, на реку посматривают. Как белуха от усердия фырчать начнет да хвостом забулькает, домой за ловушками бегут и на боны вдоль берега умащиваются. Кому места не хватает, на причальну стенку в порту выстраиваются. Другие прямо с самоваром бегут: тут и чай пьют, тут и ловят, одним словом – путина, зевать некогда.
Бабы, у кого мужей нет, подолами корюшку черпают, а мне много не надо. На всю родню наловлю да себе немного, так и живу: мед-пиво пью, корюшкой из рыбника закусываю.

Канава.

Про Черное озеро, что между Тамицой и Кяндой лежит, всяк знает; вода в нем – без заварки пить можно. Окуни, словно трубочисты хорошие, а про щук и говорить нечего – двухаршинные. И морда вся мохом заросла – от мудрости.
Через дорогу под угором другое озеро плещется, - Беловодицей называется. Вода и впрямь чистый хрусталь. Резвятся здесь лещи аршинные и сороги фунтовые. Про озера эти и сказ будет. fis2
Когда последний поп из Тамицы ушел, от обиды на прихожан в Черное озеро церковные книги бросил. Вот рыба и начиталась их, умнее человека стала, никак не ловится. А тут Духов день и Троица. Сидят мужики у стен храма божьего и попа вспоминают – зря прогнали. Престольный праздник в селе, а службы нету. Одним словом, - тоска зеленая и покуражиться не над чем. Смотрят, мужик идет и здоровенную щуку на плече несет, аж по земле хвост волочится. Про таких говорят, ему соврать, что плюнуть. Он блины на вилах печет и воду решетом носит, языком горы ворочает, а дома гвоздя не забить, жену просит. Однако мужиков интерес взял, где такие рыбины ловятся и зовут поделиться новостью. Подошел он, щуку к ногам бросил и говорит: “Врать не буду, а все равно не поверите.Сказочные герой Заонежья!
Намедни в Кянду к теще иду, а мужики ихние из озера канаву роют. Спрашиваю, зачем, мол, это делается. Те отвечают: “Шибко у вас рыба грамотная. Вот канаву сделаем, она к соседям пойдет по обмену опытом, мы тут ее и поймаем”.
Иду сегодня домой, работа окончена, а бабы подолами рыбу ловят и полными коробками домой везут. Смотрю, одна щука никак в бабий подол не лезет, увертывается, видно шибко грамотная. Вот я ей в пасть вместо книги палку и сунул. Она от злости вцепилась, а отцепиться не может. Так с ней и несу”. Посмотрели мужики и верно, в зубах у щуки обрубок палки торчит. Почесали затылки, языками поцокали, а самим не терпится: “Как это соседи без их ведома ловят и в долю не берут. Глядишь, ненароком рыбу всю выловят”.
Один по одному домой за кошелями сбегали да по задворкам к Черному озеру и навострились, только пятки сверкают. Прибежали туда, запыхалися, глядят, а канавы и в помине нет.
Вгорячах хотели поколотить, а как домой пришли – поостыли и смеяться начали. Давай вновь выпытывать: “Где щуку взял?”. “Да на Беловодице”, - отвечает тот. По пути у деда рыбаря тещиным гостинцем праздник отметили, он, возьми и отблагодари рыбиной. Озера те и впрямь рядом лежат. С берега на берег хороший мужик и брызнуть может.
Канаву прорыть – шутейское дело и не таких щук ловить можно, только к этому делу с головой подойти надобно, умственно. Может, и не захотят щуки делиться опытом. Недаром говорят: “От Троицы до Духа не нюхал винного духа”. На больную голову и не такое на веру принять можно. Праздники-то один за другим идут, так-то вот.

Как дед помирал..

Про Сывт-озеро многие знают, на большой тропе туристов лежит. Из него одноименная речка начало берет и в Кожу-реку впадает, а та в Онегу малую. Про озеро то и сказ будет.

Прижился здесь дед восьмидесяти лет, а может и более. Сам он не считал, а за него это делать кому охота.
Злая у старика была старуха. Что бы он ни делал, она все его пилит.
- Почто я за тебя только замуж пошла. Другие по городам да по внукам ездят, а он все по лесам да по озерам шляется. Я тут одна одинешенька сижу и в окошко гляжу, свету белого не видывала. Табачищу насмолил, пеплу высыпал, опять на озеро собрался? Чтоб тебя там архангелы или черти взяли, без вяленой щуки домой не приходи!
Дед котомку в охапку и опять на озеро торопится. Живет лето, живет два. Наловит рыбы и в деревню выйдет. Белье сменит, припасу возьмет и к себе на озеро уходит, а оно от жилья верст сорок будет.
После трудового дня лежит он как-то на нарах и вдруг видит, что в его избушку архангел Михаил заходит и от порога говорит:
- Как услышишь, раб божий Александр, небесное пение, так где бы ты ни был, готовься к всевышнему на страшный суд идти.
Стряхнул старик дрему, оглянулся кругом – никого нет. “Наверное приснилось”, - решил он.
Лето идет, старик на озере рыбу ловит и щук на солнышке для своей старухи вялит.
Сказочный герой 2!
Выехал он однажды утречком на излюбленное место около лесистого мыска, что в озеро вдавался, и стал поклевки ждать. Вода в озере спокойная, словно стеклянная, каждая веточка в ней отражается. Птицы щебечут на все голоса, и послышалось деду знакомая мелодия, на малиновый звон похожая. Вспомнил он слова Михаила архангела, недолго думая – весла в лодку, руки на грудь и на весла улегся.
Малиновый звон совсем рядом, за лесочком звенит. Дед глаза зажмурил и стал ждать, когда его архангелы подхватят да на небо понесут.
Лежит и удивляется, что они к нему по воде плывут и веслами булькают. Вдруг слышит он голос небесный.
- Эй, дед, что живот греешь, далеко ли до избы?
- Зачем им моя изба, - думает он, - наверное, там суд будет.
- Да ты заснул, что ли?
fisСтарику страшно глаза открыть и перед судьей ответ держать. Были и у него за душой грешки, а все равно боязно.
- Михаил, бери его лодку на буксир, там разберемся.
- Значит и старшой явился, - думает дед. – И что я ему скажу? В молодости по девкам бегал, так и другие ходили. А то, что соседа спьяну дураком обозвал, так заслужил тот. Я хоть не георгиевский кавалер, а за чужие спины на Германской тоже не прятался.
Лежит старик и помалкивает. Причалили лодку к берегу, подхватили деда явно не архангельские руки да в избу занесли.
Немного погодя, открыл он глаза, глянул в окошко и обомлел: бородатые парни его вяленых щук с вешал снимают и в ведро кладут. Выскочил он за дверь и как закричит.
- Что вы, архангелы, делаете, про щук уговору не было! Меня старуха за них и на том свете живьем съест.
Обернулись те и говорят:
- Никак старик-то наш ожил. Сам душой и телом на том свете, а своего жалко. Да мы не архангелы, а туристы архангельские.
- А музыка откуда? – не верит тот.
Они и показывают на транзистор. Видит дед, что оконфузился и давай рассказывать, как он помирать собрался. Посмеялись парни, отведали ухи из его щук и велели на их маршрутном листе надпись сделать “На Сывт-озере новопреставленный раб божий Александр руку приложил”. Год такой-то, июля месяца, третьего дня дело было.