Miroshca.ru

+7 921 457 48 63
 Telefon  viber  Whatsapp

Наши Гости

Евгений, добрый вечер! К сожалению, мы дома. Закончилось наше большое (очень большое!!!) карельское путешествие! Впечатлений полная голова, теперь пытаемся разложить по полочкам. Топозеро делит с Соловками первое-второе место по частоте воспоминаний, хотя мы были в очень интересных местах. Это я пытаюсь подвести к тому, что нам ОЧЕНЬ понравилось на Топе, надеемся, что на будущий год все сложится и мы сможем туда вернуться! Большое спасибо Вам за чудесный отдых! До свидания!!!

Лариса и Михаил (ЛиМ), Санкт-Петербург.

Небольшой отчет о поездке в Северную Карелию (лесное озеро, Тунгозеро с радиальными выездами на Пяозеро, затопзону, в парк Паанаярви) от Романа Седова, июнь 2014.

Состав 4 человека: Я (Роман), Михаил (Хоботов), Максим (Малыш) и Денис (Соловей). Цель поездки лично для меня была крупная щука.

От Москвы до Лоухи по ж/д добрались без приключений. На перроне нас встретили, довезли до избы в Тунгозеро, где уже ждал Геннадий. Забегая вперед, скажу, что с организационными трудностями наша группа не столкнулась, все было организованно отлично. Быстро перегрузились, загрузили заблаговременно закупленным провиантом прицеп (Гене с женой - отдельные слова благодарности) и в путь на лесное озеро. Путь до избы на острове в надеждах на удачную рыбалку пролетел незаметно. Перегружаясь на лодки, столкнулись с первой проблемкой - эхолот, любезно предоставленный Геннадием, без аккумулятора. Ну, вроде не беда: у нас свой эхолот с аккумулятором, да еще запасная АКБ с собой.

Прибыли на место - все, что увидели, соответствовало нашим ожиданиям. Спасибо предыдущей группе за оставленный после них порядок и чистоту. Небольшой перекус, отдых. И вечером 16 июня мы на воде. Прохладно: воздух 8 градусов, вода - 11. Разделились: одна лодка пошла в заброс вдоль берега, другая - преимущественно троллингом искать бровки. За вечер рыбалки словили только ОП. Притом задул приличный ветер, озеро раскачалось, ливанул приличный дождь. Кайф! Настроение немного испортилось. Ну, да не беда – Доширак-то есть!

На следующий день с пяти утра двумя экипажами вновь на рыбалке. Я с Мишкой пошел в самую левую часть озера, к маленькой речушке. Там, среди редкой травки, удалось в заброс поймать 4-х щук примерно по 2,5 кг. каждая. Одна из них с икрой, остальные - пустые, злые и голодные. Другая бригада обломалась, выловив нескольких наноокуней. Зато вечером была уха, ушица и огненная водица. С учетом, что предыдущая группа отловилась крайне неудачно (на наш взгляд), настроение немного улучшилось.

На утро, 18 июня, перекусив копченой щучкой, снова в бой. Состав немного перетасовали: Я с Соловьем, Малыш с Хоботовым. Этот день на фоне всех остальных был поудачнее: сначала я на троллинг Рапалой взял зубастую на 4,8 кг недалеко от острова. Спустя час, отпустив пару шнурков на вырост, Соловей на Куусамовское колебло берет самочку на 4,5 кг. Улыбнуло. Щуки на кукан. Жили не тужили до самого отъезда. Вторая двойка поймала нескольких детенышей окуней - амнистированы. Вечером решили проверить другие перспективные места ловли. Сразу два облома: первый сели сразу два аккумулятора, так мы остались без эхолотов. Второй - на указанных точках ничего не нашли, кроме гнезда чайки на каменном пупке, откуда отчаянно кричал невидимый горлопан.

19 июня с утра отловились неудачно, ничего серьезного. Да, Мишка взаброс на незацепляйку на меляке с левой стороны острова вытащил неплохую щуку (около 2,5 кг) со здоровенной раной на боку. Кто мог подрать рыбку -щука-крокодил, или ее зацепили винтом, так и останется без ответа.

Переезд в избу на Тунгозеро прошел без приключений. Баня- зачет, спасибо хозяину, банный вечер прошел прекрасно.

На следующий день разделились: я с Хоботовым и Геннадием поехали в Паанаярви, Малыш с Соловьем на затопзону Пяозера. Отловились средне: 5 щучек в среднем по 1,5 кг.

По Паанаярви: место очень понравилось, есть желание посетить его снова. Приехав, от первого моста пошли пехом вверх по течению. С первого заброса у порогов моста у Мишки щучка 2 кг. на Мепсовую вертушку второй номер. Сначала бросали с берега со всех мест, где могли подойти к воде, но довольно быстро утомились. На спокойной воде ни одной поклевки, берега очень крутые, сил расходуется масса. Приняли решение ловить на бурлилках (порогах). Таковых до озера Паанаярви оказалось четыре. На втором (от моста) пороге поймали пяток хариусов, забрали самого крупного (на фото), остальные отправились подрастать. Хариусы ловились на вертушки второй номер и колебалки 3-4 гр. Народ у моста довольно успешно полавливал хариуса на поплавочную снасть на червя. На крайнем к озеру пороге в 7 метрах от берега у меня резкая поклевка. После 10(!) минутной борьбы я с боооольшим трудом достаю... щуку. Сказать, что разочарование было большим, значит не сказать ничего. Специально взвесил щучку - 2,5 кг. Но силища! Видимо, на порогах накачалась. На пару часиков взяли лодку напрокат, потроллили на озере, без поклевок. Больше времени не было, поэтому быстро собрались и до хаты.

Крайний день отдыха посвятили рыбалке на Пяозере. Место в плане рыбалки очень интересное, но, наверно, это был не наш день. За всю рыбалку поймали с десяток хариусов, пяток окуней (взаброс) на каменных грядах. На троллинг Соловей вытащил небольшую щучку, вторая покрупнее (с его слов) сошла прям у лодки. После этого были сборы и путь домой.

По пути к поезду заехали на линию обороны советских войск во время ВОВ. У меня от таких мест мурашки по коже, потому что Я ПОМНЮ И Я ГОРЖУСЬ. Подводя итоги нашего выезда: 1. Отдых получился что надо - красоты и очарования Карелии еще никто не отменял
2. По гнусу и комарам проблем не было, видимо для здешних мест и времени года это не проблема.
3. Что касается продуктов, организации и прочих бытовых вопросов - претензий нет.
4. Что касается программы рыбалки, считаю, она была достаточно интенсивная, но сбалансированная. Хотя, иногда моих ребят приходилось подгонять и тормошить.
5. Проблема с АКБ для эхолотов касалась только рыбалки на лесном озере. К Вам никаких претензий, сами мудаки.
6. Что касается рыбалки, считаю, что отловились неудачно. И я конкретно, и мои коллеги. Возможно, руки не из того места растут. Может, с погодой не повезло. Скажу свое мнение: рыбу просто-напросто выбивают сетями, особенно на нерест в речках. Ее с каждым годом становится меньше, особенно в доступных местах. Честно говоря, этот факт для меня лично очень тяжело воспринимается: ждешь целый год, выбираешь дикие места, жертвуешь комфортом и проч., тратишь деньги, силы - а хорошей отдачи в плане рыбалки нет. Вот как-то так. Спасибо за отдых! :)