Miroshca.ru

+7 921 457 48 63
 Telefon  viber  Whatsapp

Наши Гости

Рекомендуем. Особенно для семейного отдыха. Уютное тихое уединённое местечко. Приветливые хозяева. Комфортный домик со всем необходимым для семейного отдыха. Особенную радость детям доставил снегоход, предоставленный хозяевами на целый день.

Евгения и ее семья, хутор Тунгозеро. Встреча Нового года 2019.

Очередной прекрасный отчет о поездке на наше лесное озеро Северной Карелии. В этот раз за трофейными окунями - Елена и Со, Санкт-Петербург. Победитель конкурса "Мирошке 10 лет".

Великое дело стимул. Стоило Евгению сообщить о конкурсе фотоотчетов, как и я нашла время не только прислать фотографии, но и написать о нашем Отдыхе в Северной Карелии. Именно с большой буквы Отдыхе. Любовь к Карелии – это зависимость, а с точки зрения некоторых моих родных и близких, вредная зависимость. Они не могут понять, почему я не еду на море или в заграничные познавательные круизы, почему куча денег тратиться на моторы, спиннинги, приманки и всякие другие приблуды, так необходимые для рыбалки. Но те впечатления, и эмоции, которые получаешь от такого Отдыха, с лихвой окупают все затраты. В одном отчете о поездке на Топозеро, я прочитала, что в Карелии снятся другие сны. Это действительно так. Все сны приятные, красочные, с продолжениями. Мне почему-то часто снятся мои родные, которых с нами уже нет. Но это очень хорошие Сны, так сказать благостные. Всегда с нетерпением ждешь этих поездок. Хочется туда, где если на дороге ты в течение получаса, повстречаешь больше чем одну машину, то это уже плотное движение, где телефон молчит, где окунаешься в дикую, незагаженную природу полностью и после этого понимаешь, что ты частичка этого прекрасного мира. Словами трудно передать, те ощущения, которые ты испытываешь. Но те люди, которые побывали в Карелии, меня поймут.

Добрались до поселка Тунгозеро без происшествий. Трасса Кола с каждым годом становится все лучше. Сейчас идет ремонт на отрезке от Кеми до Лоухов, на протяжении около 20 км. Отрезок от трассы до Тунгозера желает лучшего, но по карельским меркам, вполне проезжаем. В Поселке нас уже ждали. Перегрузили вещи из своих машин в буханку и, как говорят в Карелии, поехали на избу. Потом несколько км по воде. И мы на месте. Изба и Баня новые. Есть все необходимое.

Щелкайте на фото, чтобы увеличить снимки.

На это озеро мы уже ездили в прошлом году. Прекрасно отловились по щуке. Надеялись, что в эту поездку размеры трофеев будут еще больше. Но все оказалось не так просто. Погода в этот раз не баловала. Первые дни были очень холодные, позже стало теплее. Но буду последовательна. Мы приехали 24 июня после обеда. Температура воздуха около 8 градусов, воды – 11, сильный ветер. На рыбалку вышли к вечеру. Все точки, где мы рыбачили в прошлом году, молчали. Ловили на джиг на глубинах от 3 до 13 м. Изредка попадались окушки до 300 грамм. Пробовали дорожить или как правильнее сказать троллинговать – один окунь около 800 г. Щуки не было. Ночью решили не ловить. Утром изо рта шел пар. Алексей, начинающий рыбак, который в том году получил прозвище «щучий киллер» (новичкам везет и в том году он с первых забросов поймал щуку около 7 кг) задумчиво произнес: - «Я приготовился выживать». Но, на рыбалку поехал. В дальнейшем, половив пару часов, он старательно «выживал» на берегу.

За день рыбалки на 2 экипажа, мы поймали трех щучек и около 15 не крупных окушков. Правда, рыбачили не очень долго. Вечером сели «держать совет». Сначала проверили не взял ли кто-нибудь с собой рыбу или рыбные консервы. Колю пытались обвинить в том, что он виноват в плохом клеве, т.к. он взял на рыбалку аж 2 десятка яиц. Но он, попивая вискарик, сказал, что это не считается. Санек глубокомысленно заявил: - что рыба не триппер и быстро не поймаешь. Не найдя виновных, приняли решение поменять концепцию и изменить цель поездки – трофейная щука на – трофейный окунь. На следующий день, одевшись потеплее, выехали на рыбалку.

С каждым днем погода улучшалась, ветер стихал, температура подрастала. Это внушало оптимизм. Мы пробовали ловить везде – в заливах на мели, на свалах, пытались даже на глубине 20 м, где эхолот показывал больше всего рыбы.

Стали появляться результаты.

В основном всю пойманную рыбу отпускали. Брали немного для копчения.

Попадались и крупные окуни. Были и щуки. Самая крупная около 6 кг. Ее не сфотографировали. Т.к. она взяла на воблер и после длительных стоматологических операций по извлечению воблера, без повреждения щуки – быстро выпустили. Чем теплее была погода, тем клев был лучше.

Алексей с Николаем 30 июня поехали домой, а я с Сашкой осталась еще на неделю. Проводив друзей, сходили на сопку, позвонить родным. В лесу уже появились грибочки.

Половили на глубине около 11 м в бухте рядом с избой, поймали десяток неплохих окуней и налимчика килограмма на полтора.

Пару дней дней ловили очень не плохо, но особо выдающихся результатов не было. 2 июня подул сильный ветер и пошел дождь. Отдыхали, перебирали приманки. На следующий день погода поменялась на Питерскую – мелкий моросящий дождик. Мы сходили на речку, но кроме щук до 2 кг и мелких окуней ничего не поймали.

Вечером стали искать окуня на глубине, попадались очень не плохие экземпляры. Стали замечать, что когда вытаскиваешь окуня, у него изо рта вылетают мальки. Это не плохо – значит, окунь наконец-то стал активно питаться. Те рыбки, которых мы коптили раньше, были с пустыми желудками.

4 июля – этот тот день, когда мне реально надоело ловить, что случается крайне редко. Нарвались на мега-раздачу. Мы встали на точку на перепаде с 9 до 11 м. Сначала кидали в разные стороны, дождавшись, когда приманка достигнет дна, начинали проводку, и практически на каждой проводке попадался окунь. Видимо мы собрали всю стаю, даже правильнее сказать стадо, под лодкой.

В течении получаса ловили просто опуская резинки под лодку, в режиме лифта. Окунь попадался от 300 г до кг. Опустил, подсек, вытащил, снял с крючка (слава богу не тройник), выбросил за борт. Все руки были исколоты о колючих окуней. Минут через 20 я решила экспериментировать – на что же он не будет брать. Резину кушал всю (съедобную, несъедобную, с объеденными хвостиками, насаженную поперек, короче я изгалялась как могла), кастмастер и любые колебалки с голым тройником, поданные вертикально – тоже. Тяжелую мурановскую вертушку с мушкой на тройнике, также просто опущенную за борт – с превеликим удовольствием. Джигголовку пустую – чуть хуже, но если активно подыграть - брал. Нашла в ящичке огромного легкого куаасамовского проффесора – блесна долго планировала и недостигув дна была съедена окунечком грамм на 400. Все надоело. Много хорошо – тоже не хорошо. Такая рыбалка становится похожа на работу.

Это стадо держалась в одном месте до вечера следующего дня, но такого активного клева уже не было. Решили экспериментировать дальше. Перешли на ловлю на мелководье (до 2 м). Вес головок 5-7 грамм. Обалденно интересная рыбалка. Но очень много зацепов о камни, не всегда удается делать нормальную проводку. Окунь или щука, частенько провожают приманку до лодки и ты наблюдаешь, как они берут. Окунь более активно и шустро, а щука, как-бы принюхивается, бывает плавает вокруг приманки достаточно долго, а потом медленно, нехотя заглатывает. Окуни помельче ходят небольшими стайками. Которые посолидней – или одиночки или вдвоем. Результаты радовали.

Эта щучка доставила много удовольствия, Я ловила на лайтовую палочку. Жалко не взвесили. Весы остались на берегу. Ночами наблюдали, как плавятся сиги, они подбирают с поверхности мотыльков и прочую живность. Бросали легкие вертушки и самые мелкие поверхностные воблеры. Была одна легкая потычка на вертушку с оперением. Сига не поймали. Надо в следующий раз взять поплавочную удочку или бомбарду.

Мне очень понравился еще один момент на рыбалке связанный с этой уткой. Она нас совершенно не боялась и плавала рядом с лодкой, занимаясь своими делами, то ныряла, то заботливо поправляла перышки. Я зачем-то кинула виброхвост не далеко от нее. И ничего не подозревая медленно и задумчиво крутила катушку, смотря вдаль. Из состояния задумчивости меня вывел Сашкин возглас: «Смотри!!!». В прозрачной воде огромная тень догоняла мою приманку. В голове на автомате пронеслось, надо делать паузу, на падении точно возьмет. Сашка кричит: «Крути быстрее, не хватало еще утку отцеплять, только что со щукой мучались». И точно, утка на бешеной скорости неслась к лодке. Я, как могла быстро стала вращать катушку, утка почти догоняла. Только у самой лодки я выдернула приманку из воды, а утка пронеслась под лодкой и вынырнула в метрах 15 от нас. Я никогда не думала, что под водой эти птицы могут развивать такую скорость.

Пара слов о живности, которую нам удалось увидеть или услышать. На озере все время плавала пара лебедей. Ночами душераздирающе орала какая-то птица, которую мы определили как выпь. Рядом с избой жили придворные чайки и вороны (ударение на первое «о»), которые с удовольствием съедали все, что мы им оставляли. Много мышек. На удивление, в самой избе мыши не хозяйничали. Очень красивая пара дятлов, которая с мелодичными трелями постоянно крутилась рядом с нами.

Я потратила кучу времени, что бы сфоткать птичек с красной попкой – так называл их Леша. Но все хорошее кончается. Две недели пролетели незаметно. Надо собираться и ехать домой. До новых встреч Карелия!

Хочу сказать, огромное спасибо Евгению, Марине, Геннадию за организацию поездки. Все было отлично. А также просьба к тем, кто был на этом озере – пишите свои отчеты, очень интересно узнать о Ваших результатах по рыбалке и о впечатлениях. И в заключении – КРАСОТА: