Miroshca.ru

+7 921 457 48 63
 Telefon  viber  Whatsapp

Наши Гости

Eвгений, здравствуйте, ну вот и пролетела наша поездка в Карелию в Калевалу. Впечатления, конечно, самые положительные. Спасибо за организацию: Вам, вашим коллегам, местным жителям. Вообще-то все оказалось так, как и было обещано. Прекрасный прием, прекрасный край, прекрасные люди. Единственно, что неприятно в этой поездке так это дороги, хотя это и не относится к вам. Еще раз выражаю вам свою благодарность, я думаю это не последняя поездка на отдых в Карелию, так что не прощаюсь.

Татьяна, Александр и Со, Минск.
Фотоальбом в рубрике "Фотоотчеты".

Увлекательный рассказ о путешествии в Карелию в деревушку Ювалакша (Калевальский район, Северная Карелия) на охоту, рыбалку экспедиционеров из Ульяновска во главе с Александром, август 2011.

В знойную жару одного из рабочих дней, я зашел в офис к своему другу поболтать о работе и отдохнуть в тени рабочего кабинета под ровный и приятный шум кондиционера. Обсудив служебные вопросы, зашел разговор об активном отдыхе подальше от изнуряющей жары лета. У нас достаточно давно сложился мужской коллектив взаимных интересов и взаимопонимания. Круглогодично выезжаем на природу с целью удовлетворения своих потребностей общения наедине с ней. Любим порыбачить (особенно в труднодоступных местах), сплавиться по речке, поохотиться в лесу на копытных, приманить гусей на засидку и т.д. Ежегодно участвуем в восстановлении и регуляции животного мира, построили не один солончак и кормушку, завезли корма для подкормки в сильно заснеженные февральские дни. Поскольку у некоторых из нас дети еще ходят в школу, было решено спланировать выезд на конец августа, чтобы молодые мальчуганы успели повстречаться с одноклассниками в День Знаний. Поискав в информационных просторах подходящих туров, я остановился на поездке в Северную Карелию. Мне понравилось описание тех мест в отзывах об отдыхе, географическое местоположение и удаленность от цивилизации. Предложил свой выбор друзьям, и единогласно было решено ехать. Объектом наших желаний стала старинная деревня Ювалакша в Калевальском районе. Связавшись по электронной почте с туроператором Евгением, который на сайте «Мирошка» предложил свои услуги по организации отдыха получили информацию по согласованию срока проживания с 21 по 28 августа и прайс на услуги. За пару месяцев начали собираться. На общем собрании определился коллектив из 9 человек, желающий совершить марш в 2500 км. на двух автомобилях. Определили ответственных за приготовление оружия, рыболовных снастей, закупку еды, подготовку автомобилей. Дни проходили, как назло, медленно, период лета всегда в режиме ожидания, некоторые из нас даже успели отдохнуть в тени Таиландского аквапарка и под пирамидами Египетских Фараонов. Все более углубленно изучался тот край, куда предстояло поехать. Рассматривалось несколько вариантов маршрутов.

Путь на Север Карелии! :) Наша дружная компания!

Вот и наступил долгожданный день, когда собрались обсудить конец приготовлений и назначить время выезда. Не обошлось и без потерь – по служебным обстоятельствам один из нас не смог отправиться в отпуск. Итого в поездку отправляются 8 человек – 6 взрослых и двое сыновей. Проверили все записи спланированных мероприятий и закупок, хлопнули по рукам, и отправились грузиться. По совсем не изученному ранее маршруту предстояло проохать на двух иномарках – новенькому Ниссан Патфайндеру и немного постарше - Хендай Терракану. Выбор пал на эти машины по нескольким причинам – вместительность, проходимость, оба дизеля, на 100% готовы технически к дальнему походу.

Дорога на Ювалакшу, Северная Карелия. Дом охотника-рыбака.

Пополнив экспедицию необходимым, отправились в конечный пункт нашего маршрута - деревушку Ювалакша. Дорогу в 70 километров проехали за 3 часа. И вот мы на месте.
Старинная Финская деревня (до границы с Финляндией 40 километров) встретила нас безмолвной тишиной. Многие дома уже сравнялись с землей, крыши заброшенных поросли мхом, в деревне проживает в летний период не более 10 семей, которые занимаются ловлей рыбы и заготовкой грибов и ягод. Электричества в деревне никогда не было. Зимой она почти безлюдна. В деревне нас встретил егерь и проводил до дома. Надпись на доме говорит о годе постройке – 1898 год.

Знакомство с домом вселило уверенность в выборе места отдыха. О чем еще можно мечтать в суете городской жизни – уединение с природой, ее красотой и желанием когда-нибудь вернуться в эту сказку вновь. Егерь, к сожалению, оказался не очень разговорчивым. Ответив на наши вопросы, показав, как и чем пользоваться, растопил нам подготовленную баню и был таков. Через пару часов мы уже разгрузили свои машины, уложили все в доме, надувной флот с мотором отправлен на причал, который находился в сотне метров от нашего пристанища на берегу изумительно красивого озера Верхнего Куйто.

Деревня находится на берегу залива Кодилакши, откуда вниз по течению через пороги можно уйти на Алаярви и Среднее Куйто. Берега здесь выложены камнем, местами поросли камыша. Утки летают над головами и купаются прямо у берега. Пришлось поинтересоваться у местного населения – не домашние ли они. Оказались местной дикой уткой (кряковные), только у них никто на них не охотится. В общем, дичь не шуганная. Осмотрев бегло окрестности, завалились в баню и за праздничный стол, который сервировал Иван. После долгой дороги длиной в 2 400 километров за 32 часа нас изрядно потрясло и потрепало, и после небольшого застолья все как один уложились спать. Утро вечера мудренее.

А по утру они проснулись… Утро началось часов в пять. Выйдя на крыльцо, я увидел пробуждение природы. Прямо передо мной расстилалась огромная опушка леса, местами заросшая бурьяном, за ней стоял лес. Справа от дома - залив Кодилакши. И в это время прямо над домом пролетало стайка гусей, крик которых буквально вытащил всех моих спутников на улицу. Все замерли в диком восторге. Утро было много обещающим. Картина была примерно следующая: у каждого в левой руке удочка, в правой - ружье. Предстоял выбор – идти на охоту или на рыбалку. По крайней мере, дичь мы увидели. Все же было решено отправиться на рыбалку на лесное озеро. На рыбалку в первый день нас сопровождал внук егеря, который предупредил, что вокруг бродят медведи, и утром около речки нужно быть осторожными, можно с ним столкнуться.

Карельская лесная ламбушка (небольшое озеро). Подготовка к рыбалке, охоте.

Приехали туда на машине, обследовали окрестности, кроме лежки и следов никого не обнаружили. Забегая наперед, скажу, что нам так они и не встретились за все время пребывания. Может это и хорошо. Местные охотники на них охотятся на приваду примерно так: в первый день на окраине деревни наваливают тухлой рыбы, и через сутки проверяют. Если все съедено, то делают очередную приваду, и садятся в крайний заброшенный дом в засидку. Мишка приговорен. Охоту на медведя предпочитают охоте на лося или северного оленя. Мясо лучше.

Итак, первый день рыбалки: отчалив от берега, снаряжаем спиннинги, отплываем на середину. Первый заброс, и блесна напарника подарена озеру. Надеваю ему вторую – заброс и видимо зацеп. Лодку тащит к месту зацепа, нас трое в лодке, два спиннинга в ожидании. Не тут-то было, никакой это не зацеп, это большая зубастая хищница не хочет выходить на свет. Немного повозившись, поднимаем ее в лодку. Щука кило на пять. Бросаю свой – окунь грамм на 800. Вот как-то так в течение дня. Утки летали вдоль озера, купались в заводях, не обращая на нас внимания. Когда собрались домой, решили прихватить на ужин уточку. В одной из заводей, ближе к лесу, на манок откликнулась стайка из четырех уток. Я направил туда лодку и подплыл на веслах метров на пятьдесят. Денис попросил высадить его на берег, чтобы зайти к ним со стороны леса. Наша лодка уткнулась в каменистый берег, и Денис перешагнул через борт лодки на камень. Хоть Денис и двухметровый от роду, но это его не спасло. Камень за бортом оказался на глубине около полутора метров, а казался как на ладони. Вода градусов 15. Смешно, забавно, но без уток!

Вернувшись домой, истопили баню, приготовили замечательный ужин, и делились впечатлениями первого дня под ровный рокот работающего бензогенератора до полуночи, наслаждаясь едой и разбавляя ее крепким словцом и не менее крепким напитком.
На второй день я и Алексей остались для поддержания порядка на базе, и взяли вечерние хлопоты на себя. Прибравшись в доме, мы прошлись по деревне, и встретились с местными жителями, от которых узнали немного истории об этих краях. Во время войны в этой деревне стояли немецко-финские войска, которые так и не смогли пройти дальше Калевалы, здесь было организовано сильное партизанское движение, и как потом мы увидели, в лесу много того, что напоминало о войне: сбитый немецкий самолет, окопы, ДОТы, пулеметные позиции, колючая проволока и многое другое. Гордость за наших дедов переполняло нас еще больше, чем прежде созерцание природой.
Люди здесь в основном очень гостеприимные, открытые, живут ловлей рыбы и сбором ягод.
После обеда мы с Лешей взяли бачки и поехали на родник за водой, чтобы заполнить баню, приготовить топку. Вечером по приходу у нас все же был повод порадоваться за ребят, улов был хорош – одна из щук весила 5.5 килограммов. Денис с Володей брали с собой на речку ружья и вернулись оттуда с рябчиками, которые любознательно выбегали на манок.

Поохотился.. Есть дичь на ужин!

Затем опять баня, ужин с каждым своим рассказом и впечатлением, юмор, подготовка на следующий день. Выйдя ночью из дома, ощущаешь себя как в сказке. Тишина, лес, светло, как будто солнце вот-вот опять выйдет из-за леса. Но это не были белые ночи, заканчивался август месяц. Как ни странно, но нас не встретило ни полчища комаров, ни других насекомых. Местные жители тоже этому удивлялись, обычно в это время они активны. С чем это связано? Начало лета, когда кровососущие появляются на свет, было прохладным. Потому в этом году комаров летом было мало. Нам повезло!

Третий день мной был посвящен охоте на уток и обследование большого озера Куйто. У меня одного из всей компании водительское удостоверение на управление маломерным судном. В течение всего дня, меняя пассажира в лодке, бороздил просторы в погоне за стайками уток. Утки не стрелянные, нас подпускали на моторе метров на двадцать. В течение дня организовывали охоту на них с подхода, с засидки, с манком.
Однако гусей мы больше так и не увидели, хотя была надежда с первого дня пребывания. В общем, все кто хотел в этот день пострелять – постреляли. И были довольны, с добычей.
Вечером мы были заняты потрошением дичи, копчением окуней, приготовлением плова и рыбных котлет из щуки. Вкуснотища была неописуемая. Все прелести застолья понемногу уменьшались ближе к рассвету. Спать ложились поздно ночью, когда осознавали, что спать осталось совсем мало.
Следующий день был посвящен мной рыбалке на озере Куйто, но успехов мне он не принес. Все попытки поймать большого черного окуня оказались тщетны, были обследованы все окрестные берега и заводи, за бортом осталось пару блесен, винт на трудяге-Ветерке поубивался об камни, перемолол тонну травы, но, увы. Крупных экземпляров даже обычного окуня поймано не было. Мелочь не давала повода грустить, сама бросалась на крючок. Но нас устраивало и то, что ловилось, мы не на заготовку рыбы приехали, а отдыхать!

После обеда я с Владимиром, с ружьем за плечом, обследовали окрестности деревни. Были с трепетом преодолены несколько болот. Но это не те болота, в которых жижа и грязь. Сверху они поросли мхом и другими растениями. Шагая по ним, идешь как по рыхлому снегу, утопая всего лишь по щиколотки, а в округе метров 3-5 вокруг все колышется от твоей поступи.

Нами были найдены блиндажи и окопы в лесу, частичные ограждения колючей проволокой и много чего интересного, чего не увидишь на Средней Волге. Дойдя до очередной вырубки, вдоль которой тек ручей мы отчетливо на песке увидели медвежьи следы, которые были на мой взгляд достаточно «теплыми», и принадлежали не очень крупному экземпляру. Вероятно, его мамаша ждала впереди. Пересекать вырубку расхотелось, и мы пошли в обратном направлении поближе к дому. Но не приходить же домой с пустыми руками. Вдоль берега озера услышали кряковных, которые с шумом купались в зарослях камыша. Заросли были раскидистыми и высокими. Нам долгое время не удавалось выгнать их оттуда. Три выстрела в воздух также не испугали их, хотя расстояние было метров 17-20. Через полчаса они, как ни в чем небывало, выплыли из камыша и отправились вплавь на другой берег. Наше упорство было вознаграждено, дичь была доставлена на базу. В это же время пришли рыбаки. Восторгу Степана (сыну Дениса) не было предела. В этот день он обловил всех! Наши поздравления!

На рыбалке! Улов!!!

Утро следующего дня для меня началось с рассветом, когда мы вместе с проводником выехали на охоту на глухаря. В это время они охотятся на него на вырубках. Приехали на первую вырубку километрах в 10 от жилища. Обследовав ее, пришли к выводу, что мы здесь уже не первые. Неподалеку от нее живут лесорубы, и, вероятно, кто-то из них уже прошелся по вырубке. Поехали на следующую. Она оказалась не далеко от второй. Разделились на две группы: я с Алексеем пошел в правую сторону, остальные - в левую. Вырубка была большой. И не зачищенной, пришлось изрядно поломать ноги на сучках и бревнах, попрыгать с кочки на кочку. Вероятно, здесь тоже было пусто. Мы с Лешей стали выбираться к машине, и пройдя еще с десяток – другой метров от опушки леса, из-за огромного сваленного комля мне навстречу взлетел петух во всей своей красе. Некоторое время я стоял и любовался им, забыв о ружье, которое висело у меня за спиной. Глухарь был просто огромным! Он с силой совершал махи, что в лесу был слышан шум его крыльев. Выйдя из оцепенения этой красоты, вскинул ружье в его сторону, краем глаза видя, что и Леша целится в этом же направлении. Глухарь, пролетев до опушки леса, сел на самую высокую макушку сосны и стал на ней раскачиваться как маятник. В воздухе прогремело два выстрела, и он исчез в глубине леса. Дойдя до сосны метров 50, я с удивлением обнаружил отсутствие оного на месте. Убежал! Без собаки птицу преследовать трудно, но можно. Используя челночный ход, через некоторое время услышал ворчание и шорох впереди себя. Глухарь как страус спрятался от меня мордой вперед за ствол упавшего дерева, но его красивый хвост выдавал его издалека. Вот так был добыт глухарь с подхода на вырубке весом 8 килограмм. Вернувшись на поляну, мы с Лешей были удивлены рассказом остальных молодых охотников, чьи глаза от неожиданности и испуга выражали крайний восторг от увиденного. Сразу после первых выстрелов, с левой стороны вырубки поднялся очень крупный бык, лет 8-10 с развитыми рогами, и, не обращая внимания на находившихся рядом людей, ломанулся в чащу леса, в сторону, где вдалеке виднелось озеро и болото. Молодежь, (сыновья) и сопровождающий от увиденного лося были в восторге и наперебой рассказывали о грации и величии этого лесного жителя. Вернувшись домой, и, поняв, что большего трофея мне сегодня не удастся добыть, решил просто расслабиться и отдохнуть, наслаждаясь теплом последних летних лучей уходящего лета.

Вот он, охотничий трофей! :)

Вечером съездили в место, где, судя по останкам причала, когда-то находилась пристань. Подурачились, искупались и приняв баньку (и не только), угомонились до следующего утра.
Последний, шестой день пребывания мне не запомнился вовсе, т.к. я хотел поймать трофейную щуку, но мне так и не удалось. Большое спасибо моему другу Андрею, который почти весь день провел со мной в лодке, поймав несколько щук и поздравив по телефону свою маму с Днем Рождения.

Но фортуна в тот день отвернулась от меня, и мы ушли под вечер восвояси. Собравшись на совет по поводу отправки домой, решили не оставаться на ночлег до завтрашнего дня, а уехать в эту же ночь, чтобы основное время в пути было в светлое время суток. Водители были отоспавшимися, отожравшимися, трезвыми и веселыми, и после небольших сборов, мы были готовы в путь. Как правило, путь домой всегда короче, и он нам был уже знаком.

Машины наполовину разгружены, и до первой заправки в Калевале долетели, не заметив времени. Там же были сданы путевки на охоту в почтовый ящик охотобщества. И мы тронулись домой в Ульяновск. Спустя три десятка часов мы уже были на нашей малой родине. Как говорится, в гостях хорошо, а дома - лучше!
В своем рассказе я опустил небольшие неувязочки, которые не смогли подпортить нам настроение. Умолчал о четырех пробитых автопокрышках по пути следования, отсутствие сига в уловах, утопленных садке, спиннинге и фотоаппарате, а также других мелочах жизни. Но поверьте мне друзья, если есть на свете рай, это Калевальский край! Встреча с прекрасным навсегда оставляет неизгладимое впечатление и желание рассказать об этом всем и вновь. И самому вернуться туда еще раз. До встречи, Калевала!

С уважением, Александр и Со, Ульяновск.

Больше фотографий можно посмотреть в рубрике "Фотоотчеты".